Комплексный ремонт ГБЦ семейства двигателей D12 и D16 для грузовиков VOLVO FH 12 и FH14

Комплексный ремонт ГБЦ семейства двигателей D12 и D16 для грузовиков VOLVO FH 12 и FH14

Условия эксплуатации европейских автомобилей в России совершенно иные, чем в Европе. Помимо качества дорог и климата существенно отличаются используемые горюче-смазочных материалы, да и о сроках и регламентах проведения ТО беспокоится не каждый владелец. Как результат – поломки. В первую очередь страдают детали, ограничивающие камеру сгорания сопряжения «клапан — седло» и «поршень – кольца – цилиндр», уплотнение газового стыка ГБЦ и блока цилиндров.

Неисправности могут устранить наши специалисты. Начиная ремонт они проводят мойку в автоматической машине. Цикл мойки состоит из четырёх этапов, и их параметры задаются оператором с помощью встроенного в машину компьютера. Устанавливаются: температура моющей жидкости, время продувки камеры после закрытия двери, время мойки, время продувки камеры после окончания мойки; время автоматического открытия двери.
Общее время цикла мойки обычно составляет около20 минут.

После пойки проводится опрессовка, то есть проверка герметичности рубашки охлаждения. Это первый этап дефектовки ГБЦ. Для выполнения этой операции головка оснащается специальными заглушками и устанавливается на специальный стенд. При проверке ГБЦ погружается в ванну с водой и выдерживается при температуре 70оС примерно 20 минут Затем в рубашку охлаждения подается сжатый воздух, и по выделению воздушных пузырьков определяются зоны негерметичности ГБЦ в виде незаметных глазу трещин.

Следующим этапом является дефектовка направляющих втулок и клапанов. Для замены направляющих втулок клапанов используется криогенная технология, проще говоря, охлаждение втулок в жидком азоте. Это позволяет обеспечить установку втулки в ГБЦ практически без смещения оси, в результате — уменьшить величину съёма металла с седла при обработке, что очень важно для дизелей, соответствующих нормам ЕВРО-3 и выше, а также сократить машинное время ремонта ГБЦ.
После разворачивания отверстий в направляющих втулках, ГБЦ устанавливается на специализированный станок для обработки седел. Обработка седла производится с очень высоким качеством за счет использования профильного резца и вертикальной микрометрической подачи шпинделя.

Перед ремонтом клапанов последние очищаются от нагара в струйно-абравзивной машине, где используется специальный абразив исключающий повреждение поверхностей клапанов.

Обработка фасок клапанов у нас производится с точностью до 0,02 мм.
Герметичность сопряжения «седло-клапан» проверяется с помощью вакуумного тестера.
После завершения механической обработки ГБЦ перед сборкой производится её окончательная мойка.

Напишите письмо
Имя:
Телефон:
Сообщение:
Отправить